+7981863-2425
Санкт-Петербург, Колпинское шоссе
Понедельник-пятница, с 11:00 до 19:00
Записки художника
15.07.2024
Новое хобби!
15.07.2024

 У меня новое увлечение - папье-маше, что с французского буквально переводится как «жёваная бумага».

30.11.2023
Куба рядом!
30.11.2023

 Вернулась из путешествия, в этот раз довольно активного, но не в плане творчества.

29.04.2023
Отпускное
29.04.2023

 И отдохнул, и поработал - вот оно счастье!

10.02.2015

Мой первый ученик

10.02.2015

  Вот я и решилась попробовать себя в роли преподавателя )

  Появилась в моей жизни дева, которая кисть в руках держала в далёком-далёком детстве, но при этом изъявила желание написать настоящую картину маслом. В подарок! Порадовать родителей. И заодно свои силы попробовать. И я как раз захотела свои силы попробовать, но на поприще преподавания. Так мы и начали наше взаимовыгодное сотрудничество )

  Интересные, надо сказать, ощущения. Пока нахожусь на той стадии, что приходится себя сдерживать, чтобы не отбирать у моей ученицы карандаш или кисть ))) и не делать всё самой. Надо объяснить словами ТАК, чтобы человек понял и смог сделать сам. Конечно, кое-что лучше ПОКАЗАТЬ, чтобы человек ещё быстрее понял, применил и усвоил. Но лучше всего человек усваивает то, до чего дошёл САМ, на практике, через ошибки, через исправления. Поэтому, держу себя в руках, терпеливо жду и чаще наблюдаю издалека... хотя со стороны может казаться, что я просто скучаю во время урока ) Но на самом деле я всё вижу. И это самое приятное для меня открытие, что ВИЖУ. И что знаний мне хватает, и опыта.

  Оказывается, уже столько всего знаешь и умеешь. Пока пользуешься сам, делаешь это неосознанно, даже не замечаешь, а вот как надо рассказать - уже другое дело. И тоже новый для меня опыт. Думаю, что со временем (если, конечно, продолжу преподавать) у меня сложатся уже более лаконичные и более понятные спичи на все случаи преподавания живописи. Сейчас я и сама только учусь!

  И ещё учусь критиковать и указывать на ошибки. Вообще в жизни стараюсь этого не делать, и считаю плохой привычкой. А в преподавании, оказывается, это обязательный аспект. В такие моменты чувствую себя практически воплощением зла )) Но надо, надо! А что делать? ) Такт, деликатность и вперёд! НО при этом надо помнить об уровне ученика. Перфекционизм тут не помощник, не всем быть Рафаэлями. Надо установить для данного конкретного ученика хорошую добротную планку и стремиться к ней. Естественно, через какое-то время планку можно поднять. И так, поэтапно, стремиться к идеалу и совершенству, которым, как известно, нет предела )

   Ещё остается для меня открытым вопрос об индивидуальности каждого человека вообще, и ученика в частности. Но, наверно, пока ученик у меня один, вопрос так и останется открытым. Хотя если начать рассуждать о том, что учу эту девушку я, значит и рисовать она должна в итоге, точно как я... То появляется такое моё желание, чтобы в итоге в ней нашлась какая-то особенность, которая отличала бы её живопись от моей. Но этот вопрос тоже пока открыт, так как ещё очень рано делать какие-то выводы, но я наблюдаю. Это ЧТО-ТО, если оно появится, надо обязательно сохранить и не задавить своим авторитетом.

  Вот такие мысле-чувства свеже-испечённого препода! Прошу любить и не жаловаться ))